В широком смысле об альте в России, т. е. школе учитывающей специфику звучания и техники нашего инструмента можно говорить лишь, ориентируясь на период после Великой Октябрьской Социалистической
Революции 1917 г., с которым совпадает формирование специального альтового класса В’ Московской консерватории, организация и развитие которого связано с именем профессора В.В. Борисовского.
Если скрипка наполняет звуком огромные залы и выдерживает соревнование с оркестром, то альт в силу специфики своего строя, должен обладать определённым размером, чтоб приблизиться по силе звучания к
своей [неразб.] и звонкой сопернице. Известно, что исполнительская культура самым тесным образом связана с имеющимся музыкальным репертуаром, и, наоборот что появлению многих
произведений история обязана талантливым и ярким исполнителям своего времени.
Ни один инструмент смычкового семейства не имеет таких резких градации в размере, как альт. Его корпус может колебаться от 385 мм до 480мм.
Практика исполнения на альте показывает, что инструмент, не превышающий 400-405 мм в размере корпуса, каким бы чарующими свойствами тембра он не обладал, не может удовлетворить требованиям
большого концертного зала. Особенно его нижняя струна «до», представляющая душу нашего
инструмента. В приёмах исполнения, общей постановки и методике обучения
действуют те же законы, что и на скрипке.
Естественно, что размеры альта влияют на техническую подвижность рук исполнителя. Многие технические приёмы, пассажи, двойные ноты, сравнительно легко достигаемые на скрипке, приобретают на альте
значительную сложность. Сама техника штрихов и кантилены альта более тяжёлая и массивная.
В XX веке /20-е годы/ альт благодаря широкой деятельности ряда выдающихся исполнителей на альте в разных странах постепенно выходит на широкую концертную эстраду.
Ноябрь 1968 г.